
Цель создание школьного театра: гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.
Задачи для достижения цели:
Методические задачи:
- Сформировать детское театральное сообщество.
- Создать условия для творческой инициативы и самореализации обучающихся.
Образовательные задачи:
- Познакомить обучающихся с основами драматургии и режиссуры.
- Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене.
Развивающие задачи:
- Развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
- Развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
- Воспитывать умение критически оценивать, как свою работу, так и работу своих товарищей;
- Воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;
- Воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю.
Коллектив школьного театра состоит из инициативной группы «актива» учащихся 8-9 классов. Подборку репертуара и репетиции организует руководитель театра. За год школьный театр готовил и показал две постановки для учащихся и родителей – история одного предательства по мотивам повести В.Железникова «Чучело» и «А зори здесь тихие…» по мотивам повести Бориса Васильева. С постановкой школьного театра «Чучело» коллектив принял участие в районном конкурсе «Театральная весна».
Специфика занятий в театре носит комплексный характер, только при взаимодействии всех компонентов рождается спектакль:
• Литература: обсуждение темы будущего спектакля;
• Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш;
• Музыка: репетиции песен, обсуждение музыки к спектаклю;
• Физическая культура: движение по сцене, прыжки, падения и т.д.;
• Информационные технологии: осуществление информационной поддержки, звуковые эффекты, верстка программок, афиш и т.д.
• Взаимосвязь театральной деятельности с учебным процессом;
• Вовлечение в театральную деятельность обучающихся среднего и старшего звена;
• Практическая направленность (постановка спектаклей).
• Социальное партнерство с ЦДТ и родителями.
Какой он наш школьный театр?
1. Доступный. Наш школьный театр доступен для всех учеников, независимо от их возраста, пола, социального статуса или способностей. Это означает, что наш театр добровольный и бесплатный.
2. Разнообразный. В этом году школьный театр «Лицедеи» показал два разнохарактерных произведения различных жанров, эпох и культур, что помогло учащимся расширить свой кругозор и развить вкус к искусству.
3. Профессиональный подход. Работа над спектаклем должна вестись качественно, с учетом всех необходимых этапов: выбор пьесы, распределение ролей, репетиции, костюмы, декорации, свет и звук. Учащиеся имели возможность получить опыт работы в области театрального искусства.
4. Развитие навыков. Работа в школьном театре помогает развивать множество навыков, включая актерское мастерство, сценическую речь, движение, музыкальность, работу с текстом и многое другое. Важно, чтобы эти навыки были освоены на практике, а не только теоретически изучены. Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.
Помимо театральной игры на сцене для ребят 5-х классов школы прошла занимательная интерактивная игра «Вся жизнь - театр», где командам пришлось проявить себя в решении хитрых головоломок - разгадывании зашифрованных высказываний, на знание современных актеров, ребусов. Интерактивная игра закрепила у обучающихся ощущение, что вся жизнь - это действительно театр, где каждый может быть актером и наслаждаться игрой. Ребята 7а класса в ноябре 2023 г и 8б класса в апреле 2024 года приняли участие во Всероссийской просветительской акции «Знание. Театр» и для себя уяснили правила, как побороть страх. На третьем этаже ребятами - участниками театрального кружка в течение года были организованы активные перемены для школьников.
5. Уважение к автору. При работе над пьесой мы уважали авторский замысел и не искажали его ради эффектности или удобства. Ученики понимали, что они представляют чужое произведение, и старались передать его смысл и настроение максимально точно.
6. Поддержка педагогов. Педагоги и классные руководители поддерживали работу школьного театра, помогали ученикам в подготовке к выступлениям, участвовали в обсуждении спектаклей и поощряли их творческие усилия.
7. Открытость для зрителей. Наш школьный театр открыт для зрителей, включая родителей, учителей и других членов сообщества, что позволяет ученикам почувствовать ответственность перед зрителями и придает дополнительную мотивацию для качественной работы.
С уверенностью могу сказать: школьный театр - это прекрасная возможность для детей развить свои таланты и интересы в сфере искусства. Благодаря ему, они могут обрести ценный жизненный опыт, научиться справляться с трудностями и достигать поставленных целей.