
С приветственным словом выступил Протасов Валерий Сергеевич, заместитель директора по УВР КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья. Он осветил общие вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся. В своём докладе Протасов В. С. отметил, что Указом президента Российской Федерации от 07.05.2018 года поставлена цель о вхождении нашей страны к 2024 году в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, рассмотрел нахождение Российский Федерации в международных исследованиях качества образования, таких как PIRLS, TIMSS, PISA. Далее он познакомил педагогов с понятием и компонентами функциональной грамотности, акцентировал внимание коллег на том, что в обновленных образовательных стандартах функциональной грамотности как приоритетной задаче уделяется особое внимание.
Затем раскрыли сущность каждого из компонентов функциональной грамотности в своих выступлениях педагоги средней школы пгт Юрья, которые в соответствии с распоряжением министерства образования Кировской области от 28.01.2022 года № 137 проходили обучение на базе профильных ресурсных центров.
Приёмы развития читательской грамотности были представлены Барминой Анастасией Витальевной. Она поделилась с коллегами приёмами, которые сама успешно применяет на уроках, а также опытом использования электронного банка для оценки функциональной грамотности.
О составляющих естественнонаучной грамотности школьника рассказала Вишнякова Татьяна Васильевна. В своем выступлении она познакомила участников семинара с инструментами для достижения качества в развитии естественнонаучной грамотности обучающихся, познакомила со структурой практико-ориентированных заданий и показала примеры таких заданий на сайте Института стратегии развития образования.
Методическим приёмам формирования математической грамотности было посвящено выступление Сухогузовой Альфии Мухаметвалиевны.
Основные понятия и компоненты финансовой грамотности раскрыла Гальцева Елена Александровна. Особый интерес в выступлении Гальцевой Е. А. вызвала та часть, в которой она рассказала о приёмах развития финансовой грамотности средствами различных учебных предметов, в том числе истории, литературы и изобразительного искусства.
С новыми компонентами функциональной грамотности: креативным мышлением и глобальными компетенциями – познакомили Фабричнова Анастасия Денисовна и Бетехтина Елена Борисовна.
Завершил программу семинара Протасов В. С. Он подвел итоги мероприятия и рассказал о ресурсах, которые педагоги района могут использовать для формирования функциональной грамотности обучающихся: открытых заданиях PISA на сайте Федерального института оценки качества образования, открытом банке заданий для оценки естественнонаучной грамотности на сайте Федерального института педагогических измерений, банке заданий Института стратегии развития образования, бесплатном онлайн-курсе «Функциональная грамотность: развиваем в школе» на платформе «Яндекс. Учебник».
При подведении итогов мероприятия была отмечена высокая значимость рассмотренных вопросов, спланирована работа по дальнейшему просвещению педагогов района в области формирования и оценки функциональной грамотности.