КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья
Кировская область, Юрьянский район, пгт Юрья
  • Внешняя оценка качества образования

    Всероссийские проверочные работы (ВПР)

    Официальный сайт ВПР (ФИОКО) – https://fioco.ru/ осуществляет информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством Рособрнадзора.

    На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы.

    Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ “ФИОКО”» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.

    Цели проведения ВПР

    Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.

    Как использовать результаты ВПР

    Результаты ВПР ни в коей мере не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата.

    Результаты ВПР нужны для:

    • самооценки школ;
    • выявления пробелов в знаниях учащихся;
    • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
    • мониторинга уровня образования в стране.

    Помимо предметных умений, все задания ВПР предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

    Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

    Как узнать результаты ВПР и на что они влияют

    Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах.

    Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу и выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт.

    Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать в образовательной организации, куда приходят результаты.

    Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.

    Внешняя оценка метапредметных результатов

    Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.

     Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Метапредметные результаты:

    • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    • развитие коммуникативной компетенции;
    • умение четко определять области знаемого и незнаемого;
    • умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
    • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
    • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

    Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

    Документы

    Документы не выбраны

    Ответственный 

    Топоркова Оксана Николаевна.
    Топоркова Оксана Николаевна
    Заместитель директора, учитель Русского языка и литературы
    318
    Телефон:
    8(83366)2-14-13
    Часы приема:
    Пн-пт с 8:00-17:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie